История России

Древнерусское государство (IX—XII вв.)
Предгосударственный период (700-862)
Дохристианская Русь (862-988)
Расцвет древнерусского государства (988-1054)
Период междоусобиц (1054-1132)
Раздробленность русских земель (XIII — середина XV в.)
Начало раздробленности (1132-1237)
Эпоха монгольского нашествия (1237-1303)
Становление Московской Руси (1303-1462)
Московское государство (Конец XV - XVII вв.)
Великое княжество Московское (1462-1547)
Московское царство при Рюриковичах (1547-1598)
Смута на Руси (1598-1613)
Россия при первых Романовых (1613-1689)
Российская империя (XVIII — начало XX в.)
Эпоха Петра I (1689-1725)
Эпоха дворцовых переворотов (1725—1801)
Российская империя в XIX веке (1801-1894)
Россия в годы правления Николая II (1894-1917)
Советское государство (1917—1991 гг.)
Революции 1917 г. и гражданская война (1917-1922)
СССР в Довоенный период (1922-1941)
Великая Отечественная война (1941-1945)
Послевоенный период (1945-1985)
Перестройка и распад СССР (1985-1991)
Российская Федерация (Начало 90-х гг. XX в. — н. в.)
Российская Федерация в конце XX века (1992-1999)
Российская Федерация в XXI веке (2000- н.в.)

Афоризм и цитата дня

" История написана для того, чтобы после всей беспоряджочности человек, наконец, узнал, что счастье его рода основано не на произволе, а на заложенном в нем естественном законе: на разуме и справедливости. "
Иоганн Готфрид Гердер

Счетчики

Петрова К.Ю. Отношение авраамистических культур к недопустимому и современность (на примере отношения к антропоморфным фотоизображениям в культуре ислама ханафитской традиции)
Монографии , Археология и социальная антропология
04.12.2014 18:25
Проблематика отношения к антропоморфным изображениям в исламе не сказать, чтобы вообще исследована подробно; что же касается современности и, в частности, фотографии – здесь автору приходится идти во многом по целине. Может показаться, что предмет работы узок. На самом же деле проблематика ее широка. Речь в ней идет о том, как традиционное сознание, опирающееся на канонические тексты, пытается приспосабливаться к меняющемуся миру. Магистральный в исследовании сюжет о «запрете» погружает автора в очень широкий историко-культурный контекст (сравнение ислама с другими авраамистическими традициями, выявление в сюжете предшествующей, «доосевой» – в ясперсовской терминологии – проблематики), без которого содержательное исследование было бы неосновательным. Рассматриваемые в работе проблемы имеют и общественную, а не только научную актуальность, и представляют интерес для широкого круга читателей

Издано: Петрова К.Ю. Отношение авраамистических культур к недопустимому и современность (на примере отношения к антропоморфным фотоизображениям в культуре ислама ханафитской традиции) / К.Ю. Петрова. – Germany, Saarbrücken: LAP LAMBERT, 2014. – 101 с.

Скачать